На международной выставке коммерческих машин под названием COMTRANS/17, которая проводилась в Москве в центре «Крокус Экспо» в период 4-9 сентября 2017 г., автомобильный холдинг «ГАЗ» представил новый автомобиль «Урал» дорожной большегрузной серии. Линия положит начало выпуску новых машин этой марки в качестве старта в сегменте автотехники для дорог общего пользования.

Колесная формула такого «Урала» равна 6х4. Причем на выставке было представлено целых 2 разновидности такой неполноприводной новинки: самосвал «Урал» и седельный тягач «Урал, эти машины созданы на одной платформе.

Подобные дорожные машины призваны пополнить серийные линии предприятия «Урал» и упрочить положение компании за счет освоения новых рынков реализации. В настоящее время объем продаж дорожных машин в РФ равен примерно 20 тыс. ед. Кроме этого, новая серия характеризуется отличным потенциалом в плане реализации за пределы страны.

Отличительными особенностями нового семейства являются отличная надежность узлов и агрегатов, хорошая экономия топлива и производительность. В качестве кабины используется современное решение NEXT – эргономичное и удобное водительское место с высокой степенью пассивной безопасности и простотой в обслуживании, причем существуют как однорядные кабины, так и со спальным местом. Прочие модификации будут включать в себя и кабину с дополнительным рядом сидений позади.

Дорожный седельный тягач «Урал» служит для перевозки тяжелых грузов в границах локальных и региональных перевозок. Общая масса его равна 44 тонны, что не превышает требования регламента использования по дорогам общего назначения для этой категории техники. Кроме того, конструктивно предусмотрено применение этого автомобиля при общей массе до 50 тонн. Кабина включает в себя спальное место, высота ее без проблем позволит вместить водителя и пассажиров. В качестве мотора применяется ЯМЗ-653 (422 «лошади»), причем он обеспечивает соответствие стандарту Евро-5. КПП применяется 16-тиступенчатая.

Дорожный самосвал «Урал» является универсальным транспортным средством для применения как при работе коммунальных организаций или на строительных объектах, так и на мелких/крупных индустриальных предприятиях. Шасси этой разновидности предусматривает различные навесные устройства. Общая масса самосвала (в отсутствие прицепа) достигает 25 тонн, это дает возможность применения его без боязни превышения требований по нагрузкам при езде по дорогам общего пользования. В автомобиле установлен высокоэффективный двигатель ЯМЗ-536, созданный на линии предприятии Ярославского моторного завода, мощность его составляет 330 «лошадей», в машине использует КПП в 9 ступеней. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-5.