Минский автозавод сообщает, что поставки МАЗов с двигателями Mercedes в Россию и европейские страны увеличиваются.

На данный момент основным поставщиком двигателей для пассажирской техники МАЗ является немецкий концерн Daimler. По статистике 90% автобусов выпускаемых в 2017 году используют моторы Mercedes. Марку Cummins используют в 7% случаях, а Минского моторного завода (ММЗ) – в 3%. Грузовая техника МАЗ чаще собирается с двигателями Ярославского моторного завода, что составляет 55% от всех выпущенных автомобилей в этом году. Двигатели Mercedes используют в 30% грузовых моделей МАЗ, Cummins в 10%, а остальных марок (ММЗ, Weichai и др.) в 5%.

На Минском автозаводе отмечают: «Благодаря сотрудничеству с Daimler мы смогли освоить выпуск автобусов и грузовиков классов Евро-4 и Евро-5 гораздо раньше российских производителей. И сейчас это выступает одним из наших конкурентных преимуществ на зарубежных рынках».

23 июня в Минске состоялась конференция, проводимая МАЗом совместно с Daimler и ZF, на которой обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества с германскими производителями.

Как сообщает пресс-релиз, компания Daimler поручила 10 российским станциям МАЗ обслуживать двигатели марки Mercedes, в скором времени данная функция будет доступна и в центре МАЗ, города Минск.

Компания Daimler совместно с Минским автозаводом работает над сертификацией сервисных станций в Беларуси, России и Украине, что позволяет официально обслуживать двигатели Mercedes.

«В дальнейшем работы продолжатся. Мы рассчитываем, что комплексное обслуживание будет реализовано и на большинстве других станций МАЗ в разных странах», — пояснили на предприятии.

До этого компаниями был подписан меморандум о взаимопонимании и заключен договор на поставку автозапчастей.