По данным «Автостат» (агентства, специализирующегося на изучении транспортного рынка на территории РФ) за первое полугодие 2017 года МАЗ занял 8 место по количеству грузовой техники, реализованной на территории России.

За исследуемый период МАЗ продал в РФ 1958 грузовиков, что превысило аналогичный период прошлого года на 14,8%.

Но стоит отметить, что за этот промежуток времени и объем рынка новых грузовиков в РФ увеличился на 43,8% по сравнению с тем же периодом прошедшего года.

Только за июль на территории РФ было 6652 грузовых автомобиля (массой более 3,5 тонны). Лидирующую позицию, как и прежде, занял КАМАЗ, занявший 30% всего объема реализованного автотранспорта.

МАЗ же по итогам месяца занял лишь 8 место, реализовав всего 310 единиц техники. Этот показатель опустился на 1,9% по сравнению с прошлым годом.

До февраля 2017-го МАЗ занимал почетное 3 место на рынке грузовых автомобилей в РФ. Однако за весенний период был вытеснен немецким Mercedes, шведскими Scania и Volvo,  и японцем Isuzu.

Это стало причиной ухудшения положения МАЗа на рынке РФ во втором квартале 2017 года.

Главной страной, в которую экспортируется продукция МАЗа, выступает РФ. Генеральный директор Минского автозавода Дмитрий Катеринич прошлой осенью сделал заявление о намерениях увеличить долю продаж на экспорт с 75 до 87%.

За прошлый год Минский автозавод был убыточным. Его чистый убыток составил 81,7 млн рублей. В финансовом отчете предприятия за прошлый год ясно видно, что оно несёт убытки из-за больших финансовых обязательств, возложенных на предприятие.

Во время рабочего визита на завод в 2016 году, белорусский президент Александр Лукашенко говорил о готовности государства поддержать предприятие в случае, если оно найдёт конкретные рынки сбыта. «Вы получите деньги, возможно и китайские кредиты, только тогда, когда покажете, что у вас есть рынки, куда продадите эту продукцию. В противном случае не дадим ни копейки», — Заявил он.