МАЗ выпустил первый автобус-гармошку с «толкающим приводом»

Впервые в мире Минский автомобильный завод выпустил первый автобус особо большой вместимости с «толкающим приводом» и новым узлом сочленения от компании Hubner. Первая модель этого автобуса была представлена в Москве на Международном автобусном салоне Busworld Russia, который проходил с 23 по 25 октября 2018 года.

Модель автобуса МАЗ 216 стала первой, среди сочлененных, в котором силовой привод находится в задней части автобуса-гармошки. В результате такой модернизации инженерам удалось увеличить салон автобуса для пассажиров, родителей с детскими колясками и маломобильных групп населения, также в салоне уменьшился уровень шума. Новая модель белорусского автобуса – низкопольная, высота ступеньки от уровня дороги составляет 34 см, а при использовании книлинга – 27 см.

Еще одной отличительной деталью новой модели автобуса является новейший сочленительный узел 24,2 от немецкого производителя Hubner, который выгодно отличается от серийной версии 19,5.

Общая длина автобуса составляет 18 м, ширина 2,55 м, а высота – 3,1 м, при максимальной загрузке масса автобуса составляет 28 тонн. Автобус оснащен двигателем класса Евро-5 от Mercedes (Daimler AG OM 926), мощностью 326 л.с. и автоматической коробкой передач Allison (T375w/RET). Ограничительная отметка по скорости составляет 85 км/ч. Для заказчиков из Евросоюза такие автобусы будут комплектоваться моторами класса Евро-6. Объем топливного бака составляет 300 литров, при желании заказчика его можно увеличить до 400 литров. В салоне автобуса располагается мощный кондиционер с функцией обогрева.

Новая модель белорусского автобуса относится к категории большой вместимости. В салоне располагается 40 брендированных сидений, общая вместимость салона – 170 пассажиров. Данная модель автобуса рассчитана для обслуживания городских оживленных маршрутов. Модификацию салона можно менять в зависимости от пожеланий заказчика.

На изготовление нового автобуса ушло всего лишь 6 месяцев. Строительство выставочной модели началось весной в Дзержинске, там был изготовлен каркас, а завершение работы осуществлялось в цеху Минского автозавода. Первый экземпляр МАЗ 216 было решено раскрасить в цвета Европейских игр, которые проводятся в Минске, так как именно автобусы МАЗ будут осуществлять перевозки пассажиров.

Новую модель автобусов с «толкающим приводом» планируется поставлять  крупные страны Евросоюза, также на них существует спрос в Польше, Эстонии и Сербии.

В ОАО «МАЗ» отметили: — «Одной из самых долгожданных новинок от Минского автозавода является новая модель сочлененного автобуса с «толкающим приводом», она значительно расширяет наши возможности. Стоит отметить, что в Европе пассажирская техника с такой схемой является наиболее распространенной. Это позволяет значительно расширить белорусское автобусное строительство в нескольких направлениях, что значительно увеличивает присутствие автобусов МАЗ на зарубежных рынках».

Презентация автобуса МАЗ с «толкающим приводом» состоялась на международной выставке Busworld, которая прошла в Москве с 23 по 25 октября. В этом автосалоне приняли участие 84 компании из 14 стран, от производителей автобусов до разработчиков навигационных систем.

Мы можем вам
перезвонить