По данным представительства МАЗ, компания «МАЗ-Вейчай», которая является совместным предприятием, будет создавать и реализовывать белорусско-китайские моторы, в разработках которых принимают участие специалисты Беларуси («МАЗ») и КНР (Weichai). Площадь, на котором разместится компания и соответствующий завод, будет составлять 2,5 га. Организация, обладая статусом резидента промышленного парка, станет обладает гос. льготами и прочими программами лояльности. Причем планируется, что серийный выпуск двигателей состоится в 2019 г.

На предприятии хотят выпускать дизельные моторы мощностью в 220-460 л. с. – для спецтехники, грузовых машин и автобусов. При этом их качество и ресурсоемкость будут лучше аналогичных имеющихся моделей – планируется, что моторесурс их составит не менее 1,2 млн километров пути. Техобслуживание для техники, оборудованной такими моторами, будет бесплатным уже после 40 тыс. км пути – аналогичные моторы предлагают цифру в 30 тыс.

Заявлено о выпуске до 20 тысячах двигателей ежегодно, причем поначалу предприятие будет выпускать моторы в одну смену, а после достижения 10-тысячного годового порога будет введена и вторая смена.

Первое время запчасти планируется поставлять из КНР, затем будет проведено поэтапная локализация, которая затронет сначала внешние детали моторов, «навесы» и аксессуары, а позже – ключевые узлы моторов, которые могут быть механически обработать местными предприятиями.

При этом СП будет в состоянии покрыть 100% потребностей МАЗ в дизелях. Кроме того, рассматривается вопрос о будущем экспорте таких двигателей в СНГ и за рубеж, доля таковых изделий будет достигать 30%.

Со слов В. Коховича (помощник ген. Директора «МАЗ»), отдельный вопрос уделен качеству – конкурентоспособность должна быть на очень высоком уровне, тем более, что МАЗ по праву может называть такие двигатели своими, повысив, таким образом, востребованность белорусской техники на мировом машиностроительном рынке. Помимо этого, Кохович отметил, что содружество двух организаций обладает высоким экономическим потенциалом, большое количество техники планируется продавать за пределы Беларуси, что позволит МАЗу не просто удерживать лидирующие позиции на привычных для организации рынках, но и эффективно осваивать новые рынки сбыта, наращивая в итоге объемы продаж.

Напомним, что МАЗ был создан в 1944 г. Компания создает пассажирскую и грузовую технику, прицепы, спец. машины. Причем все это обеспечивается по технологии полного цикла. В настоящее время за плечами конструкторов завода – свыше 500 разработок и 3 тыс. модификаций машин, более 55 видов прицепов и иной техники. В массовое производство ушло 6 поколений тяжелых машин. На сегодня завод является одним из наиболее крупных изготовителей автомобильной техники на постсоветском пространстве и обеспечивает высокое качество сервиса.

Компания же Weichai Power создала свою первую фабрику в 1946 г. в Вейфанге, в настоящее время штат предприятия насчитывается свыше 12 тыс. человек, из них одних лишь инженеров – свыше 2,5 тысяч. Организация вышла на объем почти миллион моторов ежегодно, в настоящее время предприятия является одним из лидеров среди изготовителей двигателей для грузовиков.