Производство и продажи грузовых автомобилей и автобусов, показывает рост на российском рынке. Данная информация была получена в рамках круглого стола “Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России”, организованного ОАО “АСМ-Холдинг”. Но несмотря на это, такого же роста производства, как в 2012 году, предприятиям не удастся сейчас достичь. Рынок сможет выйти на докризисные показатели.

Производство грузовых автомобилей (включая легкий класс), тыс. ед.

Производство тяжелых грузовиков по прогнозам и итогам 2018 года увеличится на 3,7%, а автобусов с конвейерами сойдет больше на 2,3%, малотоннажных грузовых авто – на 1,3%.

Производство автобусов (включая микроавтобусы), тыс. ед.

А что касается сегмента продаж грузовиков, то здесь будет наблюдаться спад из-за затухания эффекта отложенного спроса: число регистраций, может снизиться более чем на 3%.

Рынок производства автобусов по итогам года покажет рост (+5,3%) и эта тенденция будет увеличиваться и в 2019 году.

Продажи грузовых автомобилей включая легкий класс (по отгрузке), тыс. ед.

В заключении мы приведем данные о продажах конкретных моделей автобусов и грузовых автомобилей. По итогам января-мая появилась модель зарубежного производства, хотя ранее все строчки рейтинга принадлежали отечественным грузовикам. Первое место по популярности заняла модель КАМАЗ-43118 (2 655 ед.), второе место досталось ГАЗон NEXT (2 396 ед.), а третье и четвертое место занял КАМАЗ-65115 (2 085 ед.) и КАМАЗ-5490 (1 951 ед.). ТОП-5 замыкает Volvo FH 4х2 (1 512 ед.).

Продажи автобусов включая микроавтобусы (по отгрузке), тыс. ед.

В продажах автобусов лидирующую позицию занимает ПАЗ-3205 (1 465 ед.). Затем идет ПАЗ-3204 (665 ед.), панельный ГАЗель NEXT (632 ед.) и ЛИАЗ-5256 (332 ед.). Данную замыкает НЕФАЗ-5299, количество проданных единиц 352.

Экспорт грузовых автомобилей и автобусов (включая легкий класс и микроавтобусы), тыс. ед.