В Германии с 20 по 27 сентября проходила международная выставка грузовой автомобильной техники. Традиционно по итогам выставки были выбраны победители в нескольких категориях.

Впервые в этом году помимо трех основных категорий победителей была введена новая – «Инновационный грузовик года». Ниже мы расскажем подробнее о каждой из них.

«Грузовик года»

За первое место в этой категории боролись именитые мировые производители грузовиков, первое место завоевал американский тягач Ford F-Max. Конструкторы данной модели усовершенствовали и модернизировали ее, снизив расход топлива на 6%. Также этот тягач оснащен мощным (500 лошадиных сил) двигателем Ford Ecotorq, объем которого составляет 12,7 литров, и двенадцати ступенчатой коробкой передач ZF Trakson. Вместе с этим была усовершенствована кабина, теперь ее ширина составляет 2,5 метра, а высота потолка – 2,16 метров. В свою очередь созданы максимально комфортные условия для отдыха и работы водителя – ровный пол, два спальных места, система для хранения вещей.

Запуск масштабного производства таких тягачей планируется на конец 2018 года. Первые поступления на Европейские рынки автомобиля Ford F-Max ожидается уже в течение ближайших двух лет.

«Инновационный грузовик года»

За первенство в этой номинации, впервые появившейся в этом году, боролись автомобили полная масса которых составляет 3,5 тонны. Главным критерием отбора в данную номинацию было внедрение инновационных систем. Первенство завоевал концепт aFAS (беспилотный автомобиль, который обеспечивает безопасность при проведении дорожных работ на автомагистралях). Первым продуктом этой компании был представлен экспериментальный грузовик MAN TGM 18.340, разработка которого велась на базе стандартного TGS. В основе данной концепции лежит такая инновация: грузовик, управляемый автопилотом, следует за транспортным средством дорожной службы и обеспечивает ему безопасность. При столкновении TGM 18.340 принимает удар на себя.

«Автобус года»

Первенство в этой категории завоевал гибридный автобус Mercedes Citaro, который впервые был представлен в начале 2018 года. Данная модель оснащена мощным дизельным двигателем и дополнительным электромотором, мощность которого составляет 14 кВт. Питание электромотора осуществляется за счет конденсаторов, которые накапливают энергию от рекуперативного торможения. В действие электромотор приводится во время старта автобуса и при подъемах. Благодаря вспомогательной функции электромотора сокращается расход топлива на 8,5%.

«Фургон года»

Лидерами в этой номинации стали сразу четыре фургона, в основу разработки которых был взят один базовый автомобиль. Все лидеры принадлежат компании Groupe PSA – это Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Opel Combo, Vauxhall Combo. Эти модели производятся с двумя вариантами кузова, бензиновыми или дизельными двигателями. Также грузовики-победители оснащены современными системами, к примеру Serround Real Vision (выведение изображения на экран с камеры заднего вида), индикатор перегруза грузового отсека и многие другие.