Компанией «КАМАЗ» был получен патент на грузовик беспилотного типа не имеющий водительскую кабину.

Этот КАМАЗ, имеющий номер 3373 и название Челнок является электромобилем. Он автономен и работает от аккумулятора с бортовой платформой. Он представлен на двухосной поворотной шасси. При этом симметричная платформа располагается в центральной части. Это все создано для увеличения маневренности и возможности разворотов на замкнутых незначительных по размерам участках.

Также имеется идентичная по свойствам задняя и передняя светотехника, что создает направление движения в обе стороны. При движении происходит загорание передних фар и противоположных задних фонарей. Сменяя направление происходит и соответствующая смена освещения.

Самыми оригинальными стилистическими решениями считаются облицовочные панели по бокам, которые сливаются в едином гармоничном экстерьере с формованными передними и задними бамперами, выполненными в едином и лаконичном стиле построения. При этом боковая облицовочная панель с каждой стороны оборудована вентиляционными решетками. Они выступают как воздухозаборные элементы, участвующие в охлаждении тяговой батареи, расположенной в нижней части шасси и обслуживающийся благодаря боковым отсекам, расположенным в районе колесных баз, и электрического двигателя. Челнок имеет низкий центр тяжести.

Работа в автономном режиме обеспечена за счет находящихся на передних и задних частях авто элементов автозрения. Они были скомпонованы так, что вся композиция выгладить четко и стильно, формируя со стороны впечатление целостной картины экстерьера.

Электромобиль имеет 8-метровую длину, 2,5-метровую ширину и 4-метровую высоту. Максимальный скоростной режим, который обеспечивается технически, составляет 40 км.ч., при этом грузоподъёмность КАМАЗа не более 10 тонн. КАМАЗы данного типа оснащаются синхронными электродвигателями на постоянных магнитах, с применением векторного управления. При этом создается постоянная чистота вращения, даже при изменении нагрузок.

Челнок стал шестым в арсенале КАМАЗа беспилотником, но является первым бескабинным вариантом. Сейчас трудятся мастера, чтобы отладить работу системы.

Главным конструктором научного технического центра компании «КАМАЗ» Сергеем Назаренко было сообщено, что для компании разработка беспилотников уже не считается чем-то фантастическим, а уже входит в ряд обыденных вещей, при этом отсутствие водительской кабины само собой разумеющийся факт, который может сказать на цене автомобиля, а соответственно необходимо выполнить эти работы, чтобы уменьшить стоимость. Кроме того, Назаренко высказался, что Челнок стал более симметричным автомобилем, имеющим простые формы простого параллелепипеда, который стал своего рода мировой премьерой.

Самым большим преимуществом нового КАМАЗа стала возможность передвижения как вперед так и назад, что упрощает управление, и создает максимум возможностей. При обеих поворотных осях можно управлять всеми осями попеременно. Развеска по осям рассчитана в идеальном соотношении 50 к 50.

Также, что не маловажно, у Челнока предусмотрена пятисторонняя погрузка/разгрузка, за счет уникальной настройки, что позволяет использовать при работах все имеющиеся в логистических центрах агрегатов и машин.