Сергей Когогин, как руководитель ПАО «КАМАЗ» вынес приказ, которым утвердил программу «Качество-2020», а также цель в данной области на соответствующий год. Традиционно каждый год руководство компании утверждает документацию, направленную на совершенствование всех рабочих процессов, и в 2020 году произошло тоже самое. В первом приказе стояла задача перед компанией в целом и ее персоналом о повышении качественных характеристик выпускаемых товаров, задано соответствующее направление и выстроены приоритетные задачи, в том числе этот приказ утверждает цель предприятия в области охраны труда, производственной безопасности, соблюдение экологических аспектов в текущем году.

В основное число задач предприятия вошли:

– уменьшение показателя рекламационных дефектов на 100 машин по показателям 3-х месяцев эксплуатационного срока на 10 процентов;

– увеличение показателей удовлетворенности сервисом обслуживания в дилерских центрах в момент покупки соответствующего авто до 95%;

– увеличение показателей удовлетворенности сервисом обслуживания в сервисных центрах до 92% и многие другие.

По прошлому году стало очевидно, что показатели выросли в сравнении с 2018 годом. Так, например, был увеличен показатель удовлетворенности покупателей сервисом обслуживания в дилерских центрах в момент покупки соответствующего авто на 24%, а удовлетворенности покупателей сервисом обслуживания в сервисных центрах – на 3,6%, уменьшение показателя рекламационных дефектов на 100 машин по показателям 3-х месяцев эксплуатационного срока также произошло и составило 3,8%.

Существенно снизился коэффициент дефектности на 4,5%, а уровень потерь от бракованных материалов стал на порядок снижен – на 8,4%. При этом «КАМАЗ» продолжает работу в заданном векторе и совершенствует продукцию и предоставляемые услуги постоянно.