Умные инструменты для сборки новых КАМАЗовДля выпуска машин премиум-класса на конвейере сборки кабин стали доступны инструменты для нового модельного ряда ПАО “КАМАЗ”.

Усовершенствованная поточная линия машинного предприятия своей комплектацией обязана соответствовать конвейерам сборки ведущих производителей автомобилей. Такие инструменты как манипуляторы и гайковерты нужны для первоклассного овладения новинок в сфере технологий. В мае стартовала установка этих технологий, а на данный момент процесс монтажа подходит к концу.

На самых важных участках конвейера, где происходят затяжки узлов, будет установлено десять новых гайковертов. Эти инструменты отвечают всем параметрам новых технологий, например после затяжки узла инструмент с электронной системой проверки после завершения процесса подает сигнал о том, что затяжка произведена верно. После чего данные отправляются в систему MES, а квитанция с данными результатами будет привязана к контрольной карте после монтажа кабины. Также, стоит отметить такую особенность как отсутствие вибрации при выполнении работ.

В свою очередь вместо использования стоечных манипуляторов планируется применение навесного оборудования. А максимальное расстояние работы гидравлической руки теперь составит шесть метров. Новые установки позволят собрать новую модель КАМАЗ-54901 (поколения К5), у которой масса лобового стекла и сиденье водителя весят по 60 кг, а панель управления 70 кг.

После усовершенствования поточная линия расшириться на шесть станций, а именно новые места ожидаются на старте, где происходит расшивка узких мест сборки кабины снизу, а также на финише, где осуществляется параметрирование и программирование электронных систем машины. Равным образом изменится и освещение. Теперь на конвейере вместо устаревших ламп будут использоваться светодиодные, такие лампы дают возможность работать при высоком уровне освещения.

Старт работы нового оборудования приходится на сентябрь, в этот же период начнется процедура присоединения поточной линии сборки машин нового ряда к системе MES. Вместе с тем, процесс сборки дверей переместится за основную линию, их будут устанавливать уже на финальной стадии.

“Это позволит увеличить рабочее пространство, а значит, устанавливать детали и системы внутри станет удобнее” – объясняет начальник отдела анализа эффективности сборочных производств автомобильного завода Владимир Арасланов.

На данный момент проходит испытание новая ветка подвесного толкающего конвейера (ПТК) подачи кабин на главную поточную линию сборки. В свое время готовые кабины фиксировали на шасси при помощи грузоподъемника, а теперь собранные кабины будут поступать сверху по линии ПТК.

Завершающим этапом в сборке станет дождевальная камера. Начало эксплуатации назначено на декабрь, на данный момент идет установка оборудования. В такой камере проверяют герметичность готовой кабины.